:

Вы слышали когда-нибудь о Suzuki? Ну, кто не слышал! Это же знаменитая компания по производству невероятных мотоциклов и автомобилей! Но знаете ли вы, что на заре своего существования данная компания занималась производством всего, что могло принести прибыль, а автомобили начала производить только после того, как они стали востребованными?

Началось все с Мичио Сузуки, который решил основать фабрику по производству ткацких станков. Он скомбинировал свой опыт работы плотником с опытом трудовой деятельности своего отца, который занимался выращиванием хлопка и основал новое дело. С момента основания компании в 1909 году прошло 11 лет, она сменила название на «Suzuki Loom Manufacturing Co.», ее капитал составлял пятьсот тысяч иен, а президентом стал Сузуки, но уже официально. На фондовой бирже появились акции компании, и совсем неудивительно, что прошло два года, и Suzuki заняла одну из лидирующих позиций на рынке ткацких станков.

Помимо производства станков компания занималась выпуском и экспортом тканей, но из-за острой конкуренции руководству пришлось пересмотреть свои направления деятельности. Поэтому компания остановила свой выбор на автомобилях. Не изобретая велосипед, Suzuki приобрела английский автомобиль марки Austin Seven. Машину разобрали и тщательно изучили. Зачем же тратить лишние деньги на исследования и разработки?

Началась Вторая Мировая Война, и запуск первой модели автомобиля пришлось остановить. Компания старалась придерживаться своего профиля и выпускать ткацкие станки, но после окончания войны исчез спрос на этот вид продукции. Кому же нужны ткацкие станки, когда экономика переживает хаос? Раз с машиной не получилось, значит надо придумать что-то более простое и востребованное. Suzuki начала разрабатывать мотовелосипед, для передвижения на котором можно было пользоваться как и двигателем, так и педалями. Компания не прогадала, это было идеальным решением – лояльная цена удовлетворяла потребителя, а для управления данным видом транспорта не нужно было получать права.

В середине 20 века компания сменила имя на Suzuki Motor Co. Ltd и начала собирать мопеды, а в 1955 году наконец-то вышел долгожданный автомобиль.

После гоночных соревнований 1960 Suzuki публично заявила о себе на международном рынке. Мотоциклы компании появились на американском рынке, отличаясь большим разнообразием моделей и доступной ценой.

В 1970 году в производстве появился внедорожник Suzuki Jimny. Он был доступным, качественным и миниатюрным. Через 10 лет эта модель превратилась в лучший внедорожник в США.

Примерно в тоже время началось производство знакомой многим модели Swift, а через пять лет вышла в свет Suzuki Vitara. Данная модель улучшалась и дополнялась, она является востребованной и по сей день.

В конце 90 года компания переименовалась в Suzuki Motor Corporation, и проникла на рынки Восточной Европы.

Изящная машинка с кузовом универсал была представлена в 1993 году, это был автомобиль Wagon R. Только в 2010 году объем продаж составил около пяти миллионов экземпляров.

В миллениум Suzuki и General Motors подписали соглашение о взаимном сотрудничестве. 10% акций Suzuki перешли General Motors, увеличив их владения с 10 до 20% акций компании. Вскоре была выпущена совместно разработанная легковая модель Chevrolet Cruze, а в 2002 г. Suzuki Lapin, выпускаемая только на японский рынок.

Сотрудничая с Fiat, Suzuki выпустила миникроссовер SX4.. Автомобиль был собран в Японии, Индии и Венгрии.

В настоящее время Suzuki является крупным мировым производителем автомобилей, мотоциклов, морских судов и скутеров, занимающим крупные позиции на рынке, а автомобиль сузуки гранд витара является одним из лучших семейных кроссоверов.

Продукцией компании заполнено 190 стран мира, а количество сотрудников превышает пятнадцать тысяч человек.